Стратегия горизонтальной диверсификации. Завоевание новых рынков сбыта и псевдоинновации

Освоить новый рынок сбыта или расширить ассортимент производимой продукции – это решения, которые приводят к тому, что компании увеличивают свою прибыль и добиваются большей эффективности производства. Подобного вида деятельность имеет название «диверсификация». Можно найти ряд стратегий диверсификации. Каждая из них предполагает уникальные методы и особый характер изменений.

Чаще всего применяется так называемая горизонтальная диверсификация. Бытует мнение, будто это самый трудный путь развития предприятия. За счет внедрения в производство новых технологий, которые раньше не использовались, эта схема позволяет производить принципиально новые товары. С продажей продукции проблем не будет, поскольку она осуществляется с помощью уже созданной сети сбыта. Это означает, что нет необходимости в поисках новых поставщиков и рынков сбыта.

Фирме важно привлекать инвестиции и обеспечивать максимум прибыли при продаже товаров. Все это необходимо для налаживания эффективного производства.

В рамках горизонтальной диверсификации существуют две стратегии, одна из которых связана с появлением новых продуктов на старом рынке, а вторая – с завоеванием нового рынка. Первая условно называется «инновационной стратегией», вторая – «диверсификационной». Если новая продукция компании только поступила на старый рынок, то использовать горизонтальную диверсификацию можно в трех случаях.

Компания может стремиться к представлению подлинной инновации, либо к демонстрации псевдоинновации. Или же она стремится к налаживанию выпуска товара, который уже выпускается конкурентами. Под «псевдоинновацией» понимается множество товаров, которые прошли обновление. Если фирма изготавливает продукцию, которая выпускается ее конкурентами, то это означает, что она хочет сравнять свои шансы с шансами других игроков.

Освоение новых рынков

По причине того, что фирма не хочет быть избыточно зависимой от одного конкретного рынка сбыта, она время от времени нуждается в том, чтобы реализовать себя в новых формах деятельности. Опасность зависимости от одного рынка заключается в том, что он может остановиться в росте, как следствие, компания понесет убытки. Горизонтальная диверсификация позволяет компании извлекать дополнительную прибыль и выгодно осуществлять финансовые вложения. Время от времени компании ищут новые рынки для сбыта своей продукции.

Для выхода на новый рынок, компания должна начать выпускать продукцию, которая ранее для нее не была свойственной. При использовании стратегии горизонтальной диверсификации компания, производящая зубные щетки, выпускает различную бытовую химию. Важно, чтобы та продукция, которую выпускала компания, осталась востребованной уже завоеванными клиентами, а новые товары нашли свое место на рынке. Если этого не произойдет, компания разорится, поскольку она будет вынуждена с самого начала структурировать поставки и заниматься поиском новых покупателей. Правильная оценка своих перспектив на новом рынке товаров и услуг становится средством, с помощью которого можно избежать проблем.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Стратегия горизонтальной диверсификации. Завоевание новых рынков сбыта и псевдоинновации"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Давид
Гость

Спасибо за полезную информацию. Всегда интересно читать о способах освоения новых рынков.

wpDiscuz