Как открыть личную фотостудию

Организация фотостудии – это прибыльное дело при правильной ее организации. В настоящее время огромное количество людей пользуются услугами профессиональных фотографов, как в рабочих, так и в личных целях (например, при организации свадебных фотосессий). Как же открыть собственную фотостудию?

Собираем необходимые документы

Вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или же как ООО (если вашими заказчиками будут юридические лица). После этого встаньте на учет в налоговой инстанции. При этом вам не потребуется наличие лицензионных документов. Вам нужно лишь подготовить заявление по определенной форме, устав, определить капитал уставного типа, а также оплатить государственную пошлину и предоставить в налоговую инстанцию свидетельство об ее уплате.

Перечень услуг

Вы можете оказывать следующие услуги:

  • фотосессии выездного характера;
  • свадебные фотосессии;
  • рекламная съемка;
  • фото на документы;
  • детские и семейные фотосессии и так далее.

Кроме того, вы можете оказывать услуги дополнительного характера (например, макияж и создание прически для красивых фотографий). Будет неплохо, если вы не только фотографируете, но и монтируете различные фотоколлажи, а также распечатываете готовые снимки. Потратиться на создание такого бизнеса придется больше, однако вы гарантированно получите постоянных клиентов.

Выбираем помещение

Хотите получить большое количество клиентов? Подумайте о помещении, которое должно находиться в центральных районах города с удобной парковкой.

Площадь такой студии – 60 кв. м. Желательно, чтобы помещение имело гардероб, санузел и другие удобства. Рекомендуется также подумать над дизайном, он должен быть стильным, но неброским, ведь в центре внимания всегда должна находиться модель.

Приобретите необходимое оборудование

Для фотосъемки вам потребуется несколько фонов, объективы, профессиональный фотоаппарат, осветительное оборудование и так далее (это лишь минимальный набор). При необходимости можно приобрести устройства для печати фотографий.

Вы можете купить новое или бывшее в употреблении оборудование, в зависимости от своих материальных возможностей.

Нанимаем персонал

В зависимости от масштабов вашей деятельности решается вопрос о персонале. Если вы сами делаете фотографии, на первое время о штате можно не беспокоиться. При расширении границ деятельности, а также при увеличении количества заказчиков вам потребуются администратор, профессиональные фотографы, бухгалтер и уборщицы, а также стилисты и специалисты по прическам.

Маркетинговая политика

Если у вас небольшая студия, нет необходимости тратить деньги на дорогую рекламу. Гораздо эффективнее создать собственный сайт с презентацией услуг. На сайте должны быть все услуги, ваши цены, а также грамотно оформленное портфолио с уже готовыми работами.

Для поддержания спроса на нужном уровне можно заняться расклеиванием и раздачей листовок в местах с большой проходимостью людей. При расширении границ деятельности рекомендуется обратиться в профессиональное рекламное агентство, однако в этом случае будьте готовы к достаточно серьезным денежным затратам.

О затратах и окупаемости

В зависимости от ваших материальных возможностей, новизны и перечня оборудования, первичные вложения достигают 700 тыс – 1 млн. рублей. Что касается чистой прибыли, то для маленькой фотостудии она составляет примерно 600 тыс. в год. Это означает, что период окупаемости для этой компании составит приблизительно полтора года.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz