Как создать уникальный продукт для бизнеса

Начиная своё предпринимательство, хочется придумать продукт, которого нет у остальных. Найти ещё не занятую нишу в среде услуг и товаров.

Есть несколько основных этапов на пути создания оригинального продукта:

  1. Выбор требуемой сферы деятельности.
  2. Аналитика рынка — своих конкурентов, его объёма и т.п.
  3. Собственно само создание оригинального продукта / услуги.

Сфера деятельности

Сферу деятельности следует выбирать, основываясь на комбинации таких условий:

  1. В каком направлении деятельности человек умеет зарабатывать, понимает, как это делать.
  2. Чем человек увлекается, чем ему нравится заниматься.
  3. В какой деятельности у человека хорошие навыки.

Анализ рынка

Рынок продаж формируется спросом и предложением на новые или уже существующие продукты.

Несложный анализ спроса позволяет провести интернет. Поисковая система Google предоставляет сервис Google Ad Words, а у Яндекса есть сервис Wordstat. Они по введённому в поиск слову выдают для соответствующего поисковика-владельца сервиса частоту поиска этого слова в месяц для какого-нибудь города, области или страны. Если, например, предприниматель хочет продавать стройматериалы в своём городе, то соответствующий поиск укажет ему, сколько раз в месяц, проще говоря, сколько людей в месяц, интересуются покупкой строительных материалов. Это значение можно экстраполировать на целый год, но число подобных запросов в месяц может колебаться, так что оно даёт примерную картину объёмов бизнеса в сфере деятельности, а не точный месячный объём продаж.

Если изученный спрос — стоящий, для анализа предложения нужно наоборот вбить тот же запрос в обычный поиск, и ознакомиться с существующими компаниями в указанном ареале, занимающимися бизнесом в данной среде. Анализируя имеющееся предложение, нужно изучать количество действующих на рынке крупных компаний, уровень цен на рынке, какие преимущества и недостатки у фирм-конкурентов, чего такого новаторского ещё не имеют компании на этом рынке продаж.

Создание продукта

В этом вопросе есть сразу несколько вариантов.

  1. Предоставление комплексных услуг. Возможно, получится объединить несколько продуктов в один полезный общий, сделать последовательность услуг одной ценной услугой, что может даже дать перевес относительно других компаний.
  2. Специализация на очень узкой сфере. Примером может быть продукт, который никем не продаётся или его трудно достать — какая-нибудь иностранная еда или напитки. Можно специализироваться только на продаже экологически чистых товаров. Можно предоставлять юридические услуги только для определённых профессий, как, например, айти.
  3. Создание стандартного продукта с какой-то особенностью. Тут уже задача креативности — взять уже имеющийся товар или услугу и добавить в неё что-то, чего ещё нет у других, и что бы всех привлекло.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz