Начиная своё предпринимательство, хочется придумать продукт, которого нет у остальных. Найти ещё не занятую нишу в среде услуг и товаров.
Есть несколько основных этапов на пути создания оригинального продукта:
- Выбор требуемой сферы деятельности.
- Аналитика рынка — своих конкурентов, его объёма и т.п.
- Собственно само создание оригинального продукта / услуги.
Сфера деятельности
Сферу деятельности следует выбирать, основываясь на комбинации таких условий:
- В каком направлении деятельности человек умеет зарабатывать, понимает, как это делать.
- Чем человек увлекается, чем ему нравится заниматься.
- В какой деятельности у человека хорошие навыки.
Анализ рынка
Рынок продаж формируется спросом и предложением на новые или уже существующие продукты.
Несложный анализ спроса позволяет провести интернет. Поисковая система Google предоставляет сервис Google Ad Words, а у Яндекса есть сервис Wordstat. Они по введённому в поиск слову выдают для соответствующего поисковика-владельца сервиса частоту поиска этого слова в месяц для какого-нибудь города, области или страны. Если, например, предприниматель хочет продавать стройматериалы в своём городе, то соответствующий поиск укажет ему, сколько раз в месяц, проще говоря, сколько людей в месяц, интересуются покупкой строительных материалов. Это значение можно экстраполировать на целый год, но число подобных запросов в месяц может колебаться, так что оно даёт примерную картину объёмов бизнеса в сфере деятельности, а не точный месячный объём продаж.
Если изученный спрос — стоящий, для анализа предложения нужно наоборот вбить тот же запрос в обычный поиск, и ознакомиться с существующими компаниями в указанном ареале, занимающимися бизнесом в данной среде. Анализируя имеющееся предложение, нужно изучать количество действующих на рынке крупных компаний, уровень цен на рынке, какие преимущества и недостатки у фирм-конкурентов, чего такого новаторского ещё не имеют компании на этом рынке продаж.
Создание продукта
В этом вопросе есть сразу несколько вариантов.
- Предоставление комплексных услуг. Возможно, получится объединить несколько продуктов в один полезный общий, сделать последовательность услуг одной ценной услугой, что может даже дать перевес относительно других компаний.
- Специализация на очень узкой сфере. Примером может быть продукт, который никем не продаётся или его трудно достать — какая-нибудь иностранная еда или напитки. Можно специализироваться только на продаже экологически чистых товаров. Можно предоставлять юридические услуги только для определённых профессий, как, например, айти.
- Создание стандартного продукта с какой-то особенностью. Тут уже задача креативности — взять уже имеющийся товар или услугу и добавить в неё что-то, чего ещё нет у других, и что бы всех привлекло.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!