Маржинальный анализ прибыли: понятие и основные задачи

Руководство той или иной организации должно принимать решение в плане управления в зависимости от того настолько эффективными стали те или иные изменения. Правильнее всего это делать на первоначальном этапе развития. Главным методом обоснования решения считается маржинальный анализ. Его основная задача заключается в том чтобы подобрать максимально подходящее соотношение между показателями прибыли, затратами на производство и количеством проданной продукции.

Основная задача маржинального анализа

Маржинальный анализ принято называть анализом безубыточности. Это объясняется тем, что рассматривается самое эффективное соотношение, при котором будет совпадать сумма дохода с количеством затрат. В данном случае принято считать компанию безубыточной, но даже в случае небольшого изменения показателей может возникнуть ситуация когда работа компании станет не рентабельной. Когда показатель маржинального дохода выше чем сумма затрат, то компания считается прибыльной. Кроме этого устанавливается показатель при достижении, которого компанию необходимо закрывать. Это показатель достигается, если количество выпускаемого товара при его реализации приносит доход равный сумме расходов.

С помощью маржинального анализа можно определить точку безубыточности компании, а также показатель рентабельности при заданных показателях всех видов расходов и стоимости. Помимо этого с помощью данного анализа можно рассчитать количество реализуемой продукции для того чтобы получить необходимую сумму прибыли. При некотором показателе маржинального дохода с помощью анализа безубыточности можно определить сумму постоянных расходов и максимальную стоимость продажи продукции.

Алгоритм маржинального анализа дохода

Алгоритм маржинального анализа дохода состоит из нескольких шагов. Первым шагом станет подбор, обработка, а также подготовка всех данных, которые понадобятся для первоначальных расчетов. После этого необходимо определить сумму всех видов расходов и затрат для реализации продукции. После этого нужно рассчитать величину рассматриваемых показателей, а также проанализировать полученные данные. Изменение степени данных необходимо изучать с использованием факторного анализа. Самым последним шагом станет прогнозирование величины полученных данных в случае изменения среды. Это делается для того чтобы на основе этих данных разработать основные управленческие решения.

В процессе осуществления маржинального анализа дохода нужно придерживаться основных условий. Издержки следует делить между собой на два вида, а именно на постоянные и переменные. Переменные издержки зависят от количества продаваемой продукции. Постоянные издержки не зависят от изменений. Необходимо учитывать тот факт, что полученная выручка равна количеству реализованной продукции. Для получения максимально точных результатов все учитываемые показатели должны быть неизменными. В крайнем случае, они могут лишь немного колебаться, тогда влияние на конечный результат будет минимальным.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz