Оценка емкости рынка

В качестве критерия, отображающего спрос на тот или иной продукт, выступает рыночная емкость. Также ее реально понимать под общим платежеспособным спросом с определенным ценовым уровнем.

Рыночная емкость существует:

  1. реальная;
  2. потенциальная.

Первый вид рыночной емкости отражает реальную величину продаваемого объема продукта. Второй вид – максимум этой величины в благоприятных рыночных условиях.

Большое число ведущих фирм делает расчеты рыночной емкости, чтобы достичь высших позиций. Компании торговой отрасли используют этот параметр, чтобы дать рост продаваемым объемам, а индустриальные компании таким образом оптимизируют производственные планы. Кроме этого, рыночная емкость – базовый показатель в расчетах прочих характеристик, столь же существенных в комплексном рыночном анализе, к примеру, рыночных долей, степеней рыночной насыщенности и т. п.

Оценивание рыночной емкости, исходя из производственных объемов, из потребляемых и расходуемых норм

Этот набор методик отражает планы лидирующих производств и их текущие уровни. К примеру, анализируются лучшие компании, что довольно-таки ценно при высоком числе производителей, которые выпускают ту же продукцию. Данный метод требует расчета долей разной крупности предприятий, где все индивидуальные доли перемножаются с коэффициентами выборок в индивидуальных категориях. Суммирование результатов перемножения дает в итоге рыночную емкость.

Потребляемые и расходуемые нормы основаны на текущих потребляемых уровнях и, скорее, подойдут для вычисления максимумов объема продаж, то есть второму виду емкости рынка. В этом случае расчет идет из умножения объемов потребляемых продуктов на одного человека, определенного количества месячных периодов и числа потребляющих продукцию. Потребляемая норма рассчитывается из результатов исследований рынка.

Оценивание рыночной емкости, исходя из продаваемого объема продукции, номенклатуры, цены и рекламы

Данный метод в качестве основы принимает продаваемый объем данной продукции всеми торговыми предприятиями. Этот анализ принимает в расчет минимум 80 % компаний, кроме того, вычисляя только проданный товар, не включая складские остатки и возвраты. Рыночная емкость рассчитывается как суммарный продаваемый объем в выбранном регионе или районе, перемноженный с числом 12 и деленный на временной месячный период.

Оценивание рыночной емкости, исходя из номенклатуры, цены и рекламы, основывается на сравнивании суммарного итога полного набора позиций номенклатуры с общими суммами, вырученными с продаж собственной компанией. Аналогичные правила применяются по отношению к цене и рекламе. Наиболее точного результата можно достичь в случае идентичного сравниваемого ассортимента.

Оценивание рыночной емкости, исходя из сравнений с предыдущими периодами

Этот метод в качестве базы использует сохраняющиеся условия при продажах, что гарантирует стабильность сложившихся величин в новых периодах. При таком подходе рыночная емкость выбранного временного промежутка останется равной емкостной оценке за предыдущий период.

На основе описанных методик можно разобраться с проблемой оценки реальной и потенциальной емкости рынка и рассчитать спрос на продукт.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz