Доля электронного бизнеса в экономике сегодня увеличивается с каждым днем, ведь Интернет помогает решать сложные задачи быстро и эффективно. Наиболее популярными видами электронной коммерции являются системы В2В (business-to-business – одни компании работают для других), В2С (business-to-consumer – компании работают для потребителей) и, набирающая все большую популярность, система С2С (consumer-to-consumer) – где осуществляется «связь конечного потребителя с конечным потребителем».
В системе С2С в качестве сторон выступают частные лица, желающие что-либо продать или купить, а не корпорации и бизнесмены. Взаимодействие этих сторон осуществляется на разного рода Интернет-площадках: досках объявлений, аукционах, магазинах. Это похоже на газетные объявления, которые были популярны еще 5-10 лет назад. Сменился только носитель информации – теперь он электронный.
Интернет-аукцион – это площадка, позволяющая пользователям продавать и покупать на условиях аукционных торгов. Его участником может стать любой желающий, ведь «с молотка» уходят не только драгоценности и шедевры мирового искусства, но и обычные вещи на любой вкус и кошелек. Первый и наиболее успешный аукцион – американский «eBay» – работает уже более 20 лет, число его постоянных участников – более 100 млн человек. В России лидером стал «Молоток.ру», основанный в 1999 году; его среднесуточная посещаемость – более 200 000 уникальных посетителей.
Более знакомый для многих формат взаимодействия – электронные доски объявлений. Это те самые «куплю», «продам», «выполню работы» и проч., которые размещаются пользователями на портале. Наиболее известные доски объявлений за рубежом – это американский «Craig’sList», число посетителей которого свыше 30 млн. человек, и британский «Gumtree», имеющий более 15 млн. посетителей ежемесячно. Размещение объявлений на этих досках – бесплатное, при желании пользователь может купить дополнительные услуги – лучшее место, яркое оформление и проч. Популярные в России доски – «Барахолка.ру», «Из рук в руки» и, самая известная, — «Авито.ру». Как сайт объявлений «Авито» работает всего 7 лет, однако по популярности бьет даже зарубежные аналоги с многолетним опытом – свыше 25 млн. посетителей в месяц. В 2015 году эта площадка получила признание как сайт бесплатных объявлений №1 в России.
В пользу подобных площадок для взаимодействия потребителя с потребителем говорит множество факторов – простота, широкий выбор, возможность рассмотреть фотографии, низкие цены, а иногда и возможность поторговаться… Но главная опасность системы С2С – высокая вероятность мошенничества как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Никто не гарантирует вам ни качество продаваемых товаров, ни честность при оплате.
Тем не менее, сегодня популярность российских сайтов, обеспечивающих работу С2С-системы порой выше, чем иностранных. Практика коммерческих отношений между конечными потребителями все прочнее входит в российскую экономику.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!