Стратегический менеджмент

Плох тот бизнесмен, который мыслит только в пределах одного-двух месяцев. Стратегический менеджмент, или управление долгосрочными целями компании, — давно не модное нововведение, а жизненная необходимость любой фирмы, которая планирует жить на рынке долго и счастливо. «Родителем» стратегического управления как науки стал американец с русскими корнями, Игорь Ансов. Именно он в шестидесятых годах внедрил теорию в рынок, предложив модель стратегического менеджмента. Впоследствии идею активно подхватили и развивали его коллеги по экономическому цеху. Сейчас существует с десяток различных школ формирования стратегии фирмы. Но всех их объединяет одно – развитие долгосрочного плана компании для приведения ее к успеху.

Зачем мы здесь?

Задумываться над долгосрочными перспективами необходимо на старте бизнеса. Для этого предпринимателю нужно задуматься над ответами на такие вопросы.

  1. Для чего существует моя компания?
  2. Каковы основные цели моей фирмы?
  3. Какие нужны ресурсы?
  4. Кто будет потреблять мой товар?

Набросав крупными мазками основные вехи развития фирмы, рекомендуется приступить к детальной аналитике каждого пункта, начиная от способов продвижения товаров на рынок и мотивации персонала, заканчивая формированием годового бюджета и разработкой IT-инфраструктуры. В помощь стратегия Минцберга, или «пять П» — план, позиция, прием, «паттерн действий», перспектива. Также широкое распространение для выявления преимуществ и недостатков своей компании получили такие методы, как SWOT-анализ, матрица MCC (Миссия и ключевые компетенции), матрица BCG (оценка жизненного цикла товара и масштабов производства) и другие. В самом популярном, SWOT-анализе, оцениваются сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности и угрожающие ее развитию факторы.

Копаем глубже

Итак, метод выбран. Теперь необходимо, как бульдозером, пройтись аналитикой по всем блокам организации производственного процесса: внешняя/внутренняя среда, структура компании, финансы (бухгалтерия, налоги, бюджет, инвестиции), ценообразование, точки сбыта товаров, персонал (психологический климат, мотивация), информационная среда.

Глубокая проработка этих пунктов и даст стратегическую картину управления предприятием на долгий срок и даст возможность собственникам увеличить свой доход, а сотрудникам сохранять мотивацию оставаться в компании как можно дольше. И простое правило, действующее не только в бизнесе. Любая цель, в том числе стратегическая, должна быть четко определена, измерима, достижима, соответвующая времени и ограниченная по срокам.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Стратегический менеджмент"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Святослав
Гость

Спасибо за интересную статью. Всегда с удовольствием читаю статьи на данную тематику.

wpDiscuz