Типы логических стратегий

У каждого предприятия должна быть определенная стратегия для того, чтобы эффективно функционировать и конкурировать с остальными организациями.

Стратегия в логистике – это определенные действия, которые нужны для достижения главных целей организации, путем распределения ресурсов на предприятии.

Существует 4 основных стратегий, которые используются крупными компаниями в данный момент:

  • «тощая» стратегия;
  • динамичная стратегия;
  • стратегия лидерства;
  • интегрированная стратегия.

«Тощая» стратегия основывается на особом принципе управления запасами. Если объяснять более простым языком, то организации, которые придерживаются данной стратегии, производят тот же самый товар, что и у конкурентов, но более дешево, путем снижения всех издержек производства.

Целью «тощей» стратегии является использование меньшего количества ресурсов (людей, помещений, запасов, времени), когда выполняется какая-либо операция.

Самая первая компания, которая стала придерживаться данной стратегии — это японская организация по производству автомобилей Toyota.

Динамичная стратегия подразумевает, что компании всегда стараются обеспечить и предоставить потребителю хорошее качество обслуживания и компания, которая использует данный вид стратегий, быстро реагирует на появление новых условий рынка.

Основной аспект динамичности – это скорость реагирования на внешние условия. Все предприятия, использующие данную стратегию, внимательно и всегда изучают запросы потребителей и клиентов и стараются их удовлетворить.

Предприятия, которые используют динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях.

Стратегия лидерства подразумевает, что организации использую данную стратегию, будут пытаться, стать лидерами на рынке и всегда будут предлагать потребителю более широкий ассортимент, чем у конкурентов. Или же тот же самый ассортимент и товар, но более высокого качества.

Интегрированная логистическая стратегия предполагает соединение всех логистических функций не в одной компании, а посредством объединения усилий нескольких различных организаций.

Например, несколько организаций будут участвовать в производстве товара, и участвовать в логистической цепочке. Одна компания будет добывать исходные ресурсы для производства, другая будет поставлять данные ресурсы на производственное предприятие, другая будет создавать продукт, а третья будет распределять его конечным потребителям.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz