По данным интернет-опросов самое популярное определение, используемое со словом «реклама» — «назойливая», а вызываемые рекламой эмоции преимущественно негативные. Традиционная реклама давно раздражает миллионы потребителей, и главные ее недостатки – частая, долгая, навязывающая и вездесущая. В этой неприятной ситуации родилась идея подачи и распространения рекламы по-новому, так, чтобы снизить недовольство и потребителей, и рекламодателей. Этот инструмент получил название «вирусный маркетинг» и сегодня он один из наиболее выгодных и результативных способов продвижения.
Суть вирусного маркетинга в том, чтобы ненавязчиво заставить своих клиентов рекламировать ваш товар. Система распространения проста: потребитель получает ваш вирусный ролик, постер, листовку, буклет, изучая его, он испытывает эмоциональное и психологическое влияние, и так «заражается» идеей, что спешит рассказать друзьям. Навязчивость, присущая обычной рекламе, не чувствуется, ведь пользователь смотрит, потому что заинтересован, а делится – потому что воодушевлен.
Чем же лучше вирусный маркетинг обычной рекламы в СМИ или по ТВ? Во-первых, это выгодно, ведь за распространение не нужно платить, оно происходит само по себе, причем в геометрической прогрессии. Во-вторых, никаких запретов (или почти никаких) – вирусная реклама может демонстрировать табачные изделия и алкоголь, использовать в сюжете образы детей, использовать эпатажные средства, а иногда даже нарушать цензуру, что категорически запрещено на телевидении и в СМИ. В-третьих, не нужно выгадывать время в теле- или радиопрограмме, чтобы застать целевую аудиторию и убедиться в том, что ролик был просмотрен. Вирусная реклама представляется пользователю тогда, когда он сосредотачивает свое внимание на ней. Кроме того, он может пересмотреть ее столько раз, сколько необходимо. И наконец, в вирусном ролике учитываются все детали – яркая идея, эмоциональное воздействие, красивое и качественное, нестандартное исполнение. Поэтому можно не сомневаться – такая работа точно запомнится потребителю и заставит его поделиться с друзьями. Однако в этом же кроется главная проблема этого подхода – если с первого раза потребитель не заинтересован, но второй раз на вашу рекламу он не обратит внимания (в отличие от традиционной, которую он будет вынужден просмотреть еще много раз).
Популярность вирусной рекламы растет с каждым днем, и развивающиеся интернет-технологии этому способствуют – рекламодателю легко забросить свой продукт в сеть, а потребителям легко им поделиться, сделав репост или скопировав ссылку в любой социальной сети. Многие компании разного уровня – от международных корпораций до небольших региональных фирм – используют этот инструмент для продвижения своих продуктов: Microsoft, Mercedes, Procter&Camble, Сбербанк России, Tinkoff и другие.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!