Этичность управленческого поведения: желаемый идеал или реальная необходимость?

Вопрос этичности управленческого поведения иногда воспринимается скептически, поскольку считается, что нарушение этических норм, в основном, не несет для руководителей каких-то реальных последствий. Однако факты указывают на обратное: по данным исследования консалтинговой группы Strategy & (подразделения PwC), количество CEO, уволенных за нарушение норм этики, растет (хотя и выглядит, что это в большей степени обусловлено ужесточением этических стандартов, чем увеличением неподходящих поведенческих проявлений).

Согласно отчету CEO Success study, с 2012-го по 2016-й год в 2500 крупнейших компаниях мира доля увольнений гендиректоров, которые были обусловлены нарушениями этических норм, составила 5,3%; а в период с 2007-го по 2011-й год количество аналогичных ситуаций составляло 3,9%. Следовательно, количество таких инцидентов возросло на 36%.

Конечно, не в последнюю очередь это обусловлено громкими корпоративными скандалами, которые не раз взрывались в последние годы. Например, эпопея с подделкой клиентских счетов в Wells Fargo, за что «полетела голова» тогдашнего CEO Джона Стампф или выдворение с должности генерального директора Priceline Даррена Хьюстона, когда стало известно о его «романе» с сотрудницей.

Среди других скандальных историй, получивших широкую огласку, освобождение экс-генерального директора Yahoo Скотта Томпсона после того, как один любопытный инвестор доказал, что он сфальсифицировал некоторые разделы своего резюме.

«Ни наши данные (ни, наверное, никакие другие) не позволяют сделать вывод — в крупных корпорациях сейчас происходит больше, чем в прошлом, нарушений этических норм; однако, исходя из нашего многолетнего опыта сотрудничества с сотнями компании, мы можем предположить, что это не так», — сказал партнер PwC Пера-Ола Карлссон.

По мнению PwC, «требования к стандартам поведения, которое ожидается от высших руководителей, существенно выросли, потому что после финансового кризиса общество стало гораздо менее терпимо к поведенческим проявлениям, выходящим за пределы приемлемых норм, а потому значительно более придирчиво наблюдает за действиями топ-менеджеров».

Иначе говоря, недоверие общества к руководству корпораций воплотилось в жесткие этические нормы и стандарты корпоративного управления.

Также, вероятно, что технология сыграла определенную роль. Сервисы мгновенных сообщений и социальные медиа являются своего рода «театром», где зрители могут практически без каких-либо препятствий наблюдать, как разворачивается «драма» корпоративных «падений». В конце концов, если новости крутят в эфире 24 часа в сутки, становится очень трудно делать что-то незаметно.

Кроме всего, внутренние рынки компаний насытились и теперь они все чаще думают об освоении регионов за пределами своих стран. Соответственно, цепи поставок становятся длиннее, иногда охватывая территории с не слишком благоприятным бизнес-климатом, а это может повлечь риск причастности к взяточничеству.

В качестве подтверждения своей гипотезы о повышении этических стандартов, PwC приводит факт, что количество гендиректоров, уволенных за нарушение этических норм, намного больше в крупных компаниях, чем в средних и малых, а это говорит о повышении уровня публичного внимания к поведению СЭО.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz