У каждого предприятия должна быть определенная стратегия для того, чтобы эффективно функционировать и конкурировать с остальными организациями.
Стратегия в логистике – это определенные действия, которые нужны для достижения главных целей организации, путем распределения ресурсов на предприятии.
Существует 4 основных стратегий, которые используются крупными компаниями в данный момент:
- «тощая» стратегия;
- динамичная стратегия;
- стратегия лидерства;
- интегрированная стратегия.
«Тощая» стратегия основывается на особом принципе управления запасами. Если объяснять более простым языком, то организации, которые придерживаются данной стратегии, производят тот же самый товар, что и у конкурентов, но более дешево, путем снижения всех издержек производства.
Целью «тощей» стратегии является использование меньшего количества ресурсов (людей, помещений, запасов, времени), когда выполняется какая-либо операция.
Самая первая компания, которая стала придерживаться данной стратегии — это японская организация по производству автомобилей Toyota.
Динамичная стратегия подразумевает, что компании всегда стараются обеспечить и предоставить потребителю хорошее качество обслуживания и компания, которая использует данный вид стратегий, быстро реагирует на появление новых условий рынка.
Основной аспект динамичности – это скорость реагирования на внешние условия. Все предприятия, использующие данную стратегию, внимательно и всегда изучают запросы потребителей и клиентов и стараются их удовлетворить.
Предприятия, которые используют динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях.
Стратегия лидерства подразумевает, что организации использую данную стратегию, будут пытаться, стать лидерами на рынке и всегда будут предлагать потребителю более широкий ассортимент, чем у конкурентов. Или же тот же самый ассортимент и товар, но более высокого качества.
Интегрированная логистическая стратегия предполагает соединение всех логистических функций не в одной компании, а посредством объединения усилий нескольких различных организаций.
Например, несколько организаций будут участвовать в производстве товара, и участвовать в логистической цепочке. Одна компания будет добывать исходные ресурсы для производства, другая будет поставлять данные ресурсы на производственное предприятие, другая будет создавать продукт, а третья будет распределять его конечным потребителям.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!