Как оформить дом в собственность в 2017 году

До недавнего времени граждане России могли оформлять дома в собственность по упрощенной системе. Процедура допускала даже без разрешения на строительство. Все желающие могли сразу возводить дома, а затем становится их законными владельцами на основе таких документов, как технический паспорт и документы на земельный участок. С этого года схема оформления претерпела некоторые изменения.

Итак, чтобы в настоящий момент зарегистрировать объект на законном основании требуется составить пакет документов на земельный участок. Строительство на этот момент может быть завершено или еще не начато – все зависит от конкретного случая. На основании изменений в законодательстве для получения разрешения на проведение строительных работ владельцу земельного участка необходимо поставить его на кадастровый учет, а затем осуществить его межевание. В эту же процедуру входит определение границ земельного участка.

Первым делом владелец земли должен подать заявления на выдачу ГПЗУ, иначе говоря, градостроительного плана земельного участка. Его выдают в местной администрации (обычно это комитет по архитектуре).

Для получения данного документа требуется предоставить ряд документов:

  • документ, который удостоверяет личность собственника;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • заявление о выдаче ГПЗУ.

Если в лице заявителя выступает не сам владелец земельного участка, то потребуется доверенность от собственника.

В некоторых случаях комитет по архитектуре помимо вышеописанных документов может также запросить типографическую съемку. Однако законодательство в этом случае предусматривает выезд специалиста для проведения съемки за счет самого комитета. Как правило, заявление о выдаче градостроительного плана рассматривается в течение максимум трех месяцев. По завершению этого периода комитет по архитектуре обязан выдать заявителю соответствующие документы, через МФЦ.

Следующим шагом является получение документов, которые допускают на конкретном участке проведение строительства дома.

В этих целях заявитель обязан предоставить в МФЦ следующий пакет документов:

  • правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка;
  • паспорт собственника конкретного земельного участка или доверенность от собственника;
  • проект дома, который планируется построить на данном участке.

Следует отметить, что проект возводимого дома разрешается разработать как самостоятельно (предусмотрена свободная форма), так и заказать в специализированной организации. Единственное, что необходимо учесть при его разработке, так это то, что в обязательном порядке требуется указать точную площадь строящегося здания, а также используемые в этих целях материалы.

Разрешение на строительство можно будет получить уже по истечению одного-трех месяцев со дня подачи заявления. С момента получения соответствующих документов право построить дом подтверждается с юридической точки зрения.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz